
АВТОВАЗ представит гоночную LADA Iskra
25 января 2025 года в рамках 27-й Гонки Чемпионов, которая пройдет на комплексе испытательных автодорог АО «АВТОВАЗ» в Самарской области, состоится премьера гоночной версии LADA Iskra.
Согласно информации, о которой стало известно недавно, новая гоночная версия LADA Iskra будет ориентирована на участие в различных автоспортивных дисциплинах, таких как гонки на выносливость, ралли и даже возможно участие в новых категориях, вроде электрических гонок. Проектом будет заниматься команда LADA Sport ROSNEFT. Ожидается, что автомобиль сможет принимать участие в ледовых гонках.
Ледовые гонки — это популярное направление автоспорта, особенно в северных странах, где такие мероприятия проходят на замёрзших озёрах и ледяных трассах. Это достаточно зрелищный и сложный вид гонок, в котором автомобили должны демонстрировать отличную управляемость и проходимость на скользких покрытиях. Исходя из этих данных, команда приняла множество решений, которые позволят новинке принимать участие в данном виде автоспорта.
Новый Iskra будет оснащён передовыми аэродинамическими решениями, чтобы обеспечить оптимальную прижимную силу при высоких скоростях и стабилизацию автомобиля в условиях сложных трасс. Также, кузов был заметно облегчен и оснащен каркасом безопасности и спортивными сидениями с ремнями безопасности, которые будут соответствовать самым строгим стандартам автоспорта.
Инженерные разработки будут включать в себя высокопрочные и лёгкие материалы, а также элементы подвески, способные выдерживать сильные перегрузки на гоночных трассах. Говоря более конкретно, были установлены специальные амортизаторы, более жёсткие пружины, а в опорах амортизаторов и рычагах подвески применены не сайлент-блоки, а сферические шарниры. Точки крепления узлов подвески усилены. учитывая условия ледовых гонок, автомобиль будет иметь адаптированную систему подвески для работы в условиях сильного бокового скольжения и резких поворотов. Электронные системы стабилизации также будут настроены так, чтобы поддерживать баланс и управляемость на скользкой дороге.
Силовой агрегат был также заметно доработан. Ход поршня был увеличен благодаря применению оригинального коленвала, что позволило повысить объем двигателя до 1,8 л. В отличие от остальных моделей LADA, использовавшихся в гонках, болид более быстрый и тяговитый. Всему этому помогает модернизированная система впуска и выпуска и контроллер двигателя.
С учётом того, что бренд LADA за последние годы активно развивает новые технологии и стремится участвовать в более серьёзных автоспортивных мероприятиях, возрождение Iskra — это логичный шаг. Это может быть не просто возвращение старого имени, а настоящий прорыв, который объединит традиции с новыми тенденциями. Участие в ледовых гонках может стать настоящим вызовом для этой гоночной версии, а также отличной возможностью для LADA продемонстрировать инновационные технологии и успешную адаптацию автомобилей для экстремальных условий.
Согласно информации, о которой стало известно недавно, новая гоночная версия LADA Iskra будет ориентирована на участие в различных автоспортивных дисциплинах, таких как гонки на выносливость, ралли и даже возможно участие в новых категориях, вроде электрических гонок. Проектом будет заниматься команда LADA Sport ROSNEFT. Ожидается, что автомобиль сможет принимать участие в ледовых гонках.
Ледовые гонки — это популярное направление автоспорта, особенно в северных странах, где такие мероприятия проходят на замёрзших озёрах и ледяных трассах. Это достаточно зрелищный и сложный вид гонок, в котором автомобили должны демонстрировать отличную управляемость и проходимость на скользких покрытиях. Исходя из этих данных, команда приняла множество решений, которые позволят новинке принимать участие в данном виде автоспорта.
Новый Iskra будет оснащён передовыми аэродинамическими решениями, чтобы обеспечить оптимальную прижимную силу при высоких скоростях и стабилизацию автомобиля в условиях сложных трасс. Также, кузов был заметно облегчен и оснащен каркасом безопасности и спортивными сидениями с ремнями безопасности, которые будут соответствовать самым строгим стандартам автоспорта.
Инженерные разработки будут включать в себя высокопрочные и лёгкие материалы, а также элементы подвески, способные выдерживать сильные перегрузки на гоночных трассах. Говоря более конкретно, были установлены специальные амортизаторы, более жёсткие пружины, а в опорах амортизаторов и рычагах подвески применены не сайлент-блоки, а сферические шарниры. Точки крепления узлов подвески усилены. учитывая условия ледовых гонок, автомобиль будет иметь адаптированную систему подвески для работы в условиях сильного бокового скольжения и резких поворотов. Электронные системы стабилизации также будут настроены так, чтобы поддерживать баланс и управляемость на скользкой дороге.
Силовой агрегат был также заметно доработан. Ход поршня был увеличен благодаря применению оригинального коленвала, что позволило повысить объем двигателя до 1,8 л. В отличие от остальных моделей LADA, использовавшихся в гонках, болид более быстрый и тяговитый. Всему этому помогает модернизированная система впуска и выпуска и контроллер двигателя.
С учётом того, что бренд LADA за последние годы активно развивает новые технологии и стремится участвовать в более серьёзных автоспортивных мероприятиях, возрождение Iskra — это логичный шаг. Это может быть не просто возвращение старого имени, а настоящий прорыв, который объединит традиции с новыми тенденциями. Участие в ледовых гонках может стать настоящим вызовом для этой гоночной версии, а также отличной возможностью для LADA продемонстрировать инновационные технологии и успешную адаптацию автомобилей для экстремальных условий.