
Как LADA готовит свои автомобили к любым испытаниям: пять удивительных фактов
За кадром спокойной повседневной езды скрывается сложный процесс тестирования, который проходят все модели перед выходом в продажу
Каждый день тысячи владельцев LADA садятся за руль и спокойно едут по своим делам, даже не подозревая, какие экстремальные испытания прошли их автомобили до этого. Инженеры АО «АВТОВАЗ» создают машины с запасом прочности, проверяя их в самых неожиданных условиях.
Миллион километров на «выживание»
Самый первый этап испытаний — это колоссальная пробеговая программа. Опытные образцы накатывают по специальным маршрутам более миллиона километров. Например, новые LADA Vesta прошли 1,2 миллиона км в процессе дорожных и полевых тестов, что эквивалентно нескольким кругосветным путешествиям.
Армия тестовых автомобилей
Для проверки одной модели создается настоящая армия прототипов. У нового поколения Vesta их было более 120, у LADA Iskra — около ста. Если учесть предсерийные экземпляры для отладки производства, цифра превышает 300 машин. Некоторые прототипы проходят большие дистанции, другие работают на специализированных стендах, а третьи отправляются на краш-тесты в идеальном состоянии.
Краш-тесты без компромиссов
Безопасность проверяется всеми возможными способами. Проводятся ударные испытания с разных углов и скоростей — как отдельных элементов, так и целых автомобилей. Современные технологии позволяют моделировать аварийные ситуации с точностью до 100%. Только для разработки двух поколений LADA Vesta было проведено 61 натурный краш-тест, не считая виртуальных симуляций.
Экстремальные поездки по всей стране
Испытания проходят в самых сложных климатических и дорожных условиях страны. Машины тестируют в сибирской стуже, на южных полигонах при экстремальной жаре, в горах и на заболоченных территориях. Маршрут «юг-горы» означает максимальные нагрузки: перегруженные автомобили проходят испытания на пределе возможностей.
Лабораторный марафон
Помимо полевых испытаний, автомобили проходят комплексную проверку в лабораториях. Их помещают в камеры электромагнитной совместимости, подвергают воздействию соляного тумана, испытывают в аэродинамических трубах, подвергают температурным стрессам и искусственным ливням. На специальных стендах проверяют износ материалов, обкатывают двигатели под полной нагрузкой и тестируют все системы в автоматическом режиме.
Особый интерес представляют испытания с участием фокус-групп — обычных людей, не связанных с разработкой. Их мнение помогает взглянуть на автомобиль глазами реального владельца, что не менее важно, чем технические параметры.