Как LADA проходит строгий контроль качества

Каждый новый автомобиль марки LADA проходит строгую систему проверок, которая начинается ещё на этапе производства деталей и заканчивается экстремальными испытаниями

Процесс создания автомобиля LADA — это не просто сборка, а многоступенчатая система контроля качества. Каждая деталь проходит визуальный осмотр, каждый двигатель тестируется на стендах, а готовые кузова проходят специальные проверки. Но настоящие испытания начинаются после завершения сборки.

Первое испытание — стальная «гребенка»

Сразу после схода с конвейера новая LADA проходит первую проверку — на мощной стальной решетке. Это не просто встряска: такое испытание помогает элементам подвески занять правильное положение, ведь они собирались в подвешенном состоянии.

Скоростные тесты без выезда

Согласно инструкции, первые 500 километров на новой машине не рекомендуется разгоняться выше 90 км/ч для приработки деталей. В производственных условиях это имитируется на роликовых стендах: автомобиль разгоняется до необходимой скорости, оставаясь на месте. Здесь проверяется работа двигателя, шасси и тормозов как с помощью водителей-испытателей, так и с помощью диагностического оборудования.

Испытание водой на герметичность

В дождевальной камере каждый автомобиль подвергается «ливню» — на машину выливаются сотни литров воды. Этот тест позволяет быстро выявить любые дефекты герметичности кузова, неправильно установленные уплотнители и качество нанесения изолирующей мастики.

Полоса препятствий в миниатюре

На тестовых участках автомобили проходят испытания в условиях, имитирующих реальные дорожные условия: бордюры, люки, брусчатку, крутые повороты, подъёмы и спуски. За несколько десятков метров машина переживает «бурную жизнь», что позволяет убедиться в надёжности всех систем.

Финальный осмотр при идеальном освещении

Завершает процесс проверки визуальный контроль в бестеневом тоннеле. При ярком освещении сотрудники службы контроля качества в белых перчатках тщательно осматривают и ощупывают каждый сантиметр автомобиля. Это последний этап контроля, который может быть даже более строгим, чем вся последующая эксплуатация машины.

Такая комплексная система обеспечивает готовность каждой LADA к любым условиям эксплуатации, где бы и когда бы ни находился автомобиль.