
На ВДНХ завершился автомобильный марафон LADA: от ретро до премьер
В начале августа на ВДНХ успешно завершился масштабный автомобильный фестиваль, на котором АО «АВТОВАЗ» представило одну из самых заметных экспозиций. Мероприятие, приуроченное к 86-летию выставочного комплекса, объединило поклонников отечественного автопрома под знаком «ПроДвижения».
Юбилейный 2025 год стал особенным для бренда — ровно 55 лет назад с конвейера тольяттинского завода сошел первый ВАЗ-2101. В честь этой даты компания собрала уникальную коллекцию из 45 автомобилей, охватывающую все этапы развития производства.
Главной сенсацией стал дебют нового кроссовера LADA Azimut, впервые представленного публике. Рядом с премьерой разместились все представители семейства LADA Iskra.
Ретро-секция порадовала истинных ценителей классики: в ней можно было увидеть ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, полноприводные «Фабулу», «Охотник», дизельную модификацию «Каблучок», пикап ВАЗ-23235 и мобильный офис LADA 2120 «Менеджер».
Спортивные достижения отмечены гоночной версией LADA NIVA SPORT T2 — победительницей «Шёлкового пути-2024», чемпионкой 1971 года в Tour d’Europe ВАЗ 2101, обладательницей серебра в ралли «Париж — Москва — Улан-Батор — Пекин» LADA Samara T3, победительницей кольцевых соревнований LADA Vesta TCR, спортивной LADA Iskra и другими трофеями.
Особую атмосферу создавала инсталляция, посвященная юбилею «восьмерки», у павильона № 67 — с танцплощадкой в стиле восьмидесятых и моделями ВАЗ-2108, -2109, -21099.
Гостей фестиваля ждала возможность сделать селфи с «Жигулями» Ипполита из культового фильма «Ирония судьбы», а также концерт трио «Комбинация» с их знаменитыми композициями про «девятку» цвета «вишня».
АВТОВАЗ выступил генеральным спонсором ретро-ралли «ВДНХ — наше наследие», которое прошло 3 августа. В рамках партнёрства был учреждён специальный трофей — Кубок Президента АВТОВАЗа, финал которого намечен на конец 2025 года в рамках «Петербург. LADA Классик Тур».
«Фестиваль позволил нам продемонстрировать весь путь бренда — от культовой «копейки» до современного кроссовера LADA Azimut. Такое сочетание истории и инноваций произвело сильное впечатление на гостей выставки», — отметила Анна Курочкина, директор по маркетингу АО «АВТОВАЗ».