Научно-технический центр АВТОВАЗа отмечает юбилей

Научно-технический центр АВТОВАЗа отмечает юбилей



4 сентября 2021 года Научно-технический центр АВТОВАЗа отметит 35-летие. За более чем три десятилетия работы он стал главным центром инжиниринга всего завода. Коллектив центра, как и ещё несколько важнейших подразделений Renault Group, примет участие в реализации новой стратегии развития - Renaulution. Одновременно и сам центр проходит глубокую трансформацию в соответствии со стандартами Renault Group.

Научно-технический центр АВТОВАЗа – это ряд нескольких масштабных лабораторий, каждая из которых выполняет свои задачи.

Комплекс испытательных автодорог – это центр испытания новых моделей автомобилей, основой которого является кольцевая 10-километровая трасса. Максимальная скорость испытаний на ней -
325 км/ч. Внутри овала находится ещё несколько дорог, на которых проходит проверка управляемости, уровня комфорта, шума и вибрации.

Аэродинамическая труба – единственная лаборатория такого рода в России. Здесь вентилятор диаметром в 7,4 метра создает поток воздуха скоростью до 216 км/час. Оборудование данной лаборатории позволяет тестировать не только автомобили, но и макеты зданий.

Аэроклиматическая камера создана для тестирования новых моделей автомобилей на устойчивость к различным погодным условиям. Здесь можно создать самые разные климатические ситуации от морозной северной зимы до тропического лета.

Камера испытаний на электромагнитную совместимость создана для проверки электрооборудования автомобилей. Здесь могут быть смоделированы воздействия различных электромагнитных полей – от мобильных телефонов до высоковольтных ЛЭП.

Лаборатория виброакустических испытаний находится отдельно от всех остальных подразделений центра. Это позволяет изолировать все посторонние вибрации и шумы и провести тестирование автомобиля в различных режимах движения, а также вычислить уровень шума во время поездки как снаружи автомобиля, так и внутри него.

Лаборатория краш-тестов позволяет смоделировать различные варианты столкновений. Современное оборудование, а также интерактивные манекены последнего поколения позволяют получить исчерпывающую информацию о повреждениях самого автомобиля и его пассажиров в различных аварийных ситуациях. Результаты испытаний используются для того, чтобы создавать автомобили, соответствующие самому высокому уровню безопасности.