Президент «АВТОВАЗа» рассказал «Эксперту» о планах развития компании на ближайшие годы

Президент «АВТОВАЗа» рассказал «Эксперту» о планах развития компании на ближайшие годы



Президент «АВТОВАЗа» Николя Мор дал большое интервью журналу «Эксперт». Он рассказал о стратегии развития компании на ближайшие пять лет, о новом модельном ряде LADA и развитии инжинирингового центра в Тольятти.

Как сразу сказал Николя Мор, ближайшая задача для «АВТОВАЗа» - выполнить все производственные планы на этот год. В условиях дефицита автокомпонентов это не так просто. Кризис в поставках по планам должен был закончиться в течение нескольких месяцев, однако сейчас ясно, что продлится он минимум ещё в начале 2022-го.

В течение 2023-26 годов должен полностью обновиться модельный ряд. Как подчеркнул Николя Мор, для этого уже идёт модернизация производства. Особое внимание будет уделено повышению квалификации инженеров. Конечная цель – вывести качество автомобилей LADA на мировой уровень.

Отдельно коснулись вопроса перевода LADA на новую платформу CMF-B. Президент «АВТОВАЗа» рассказал, что сделано это для того, чтобы упростить работу компании в инжиниринговом плане. На этой же платформе будут производиться автомобили бренда Dacia. При этом Николя Мор сразу заметил, что хотя Dacia и Lada будут выпускаться на одной платформе, стилистически они будут отличаться достаточно сильно. Также он сразу подчеркнул, что пока планов выводить автомобили Dacia на российский рынок нет.

На вопрос, будет ли в связи с этим сокращаться персонал, ведь основная инжиниринговая роль может перейти к предприятию в Румынии, Николя Мор ответил, что такого в планах нет, поскольку «российские инженеры намного более конкурентоспособны, чем тот же технический центр в Румынии». Более того, объём инженерных работ в России, скорее всего, станет больше румынского.

Ещё одно направление развития компании – локализация производства. В планах компании разработка технологий автоматической коробки передач, компонентов электроники и элементов мультимедийных систем. В России уже есть компании, готовые поставлять необходимый материал.

Не так давно глава «АВТОВАЗа» заявил, что бренд LADA будет переводиться в более высокий ценовой сегмент. Николя Мор сказал, что такие планы есть, однако компания также сохранит своё присутствие в доступном ценовом сегменте. И кстати, повышение цен на металл не должно привести к сильному росту цен на автомобили. Более того, возможно, к концу года удастся добиться некоторого их снижения.