Реальный запас хода LADA Largus на метане

Онлайн-редакция «За рулем» отправилась в путешествие по России на метановом LADA Largus. Команда проехала по маршруту Тольятти-Смоленск и обратно общей протяженностью около 3000 км. «За рулем» выяснила реальный запас хода, сколько метана потребляет автомобиль и как обстоят дела с метановыми заправками в России.  

АВТОВАЗ начал выпускать LADA Largus CNG в апреле текущего года, дополнив линейку битопливных моделей. Первой такой машиной два года назад стала LADA Vesta, которая разошлась тиражом более трех тысяч экземпляров.
Поэтому выхода универсала Largus CNG очень ждали.



По сравнению с бензиновой LADA Largus, на метане автомобиль не сильно теряет в разгонной динамике. Разгон до 100 км/ч соответствует заявленным 14,4 секундам.

Во время поездки в основном использовался режим «трасса». Путь пролегал по межгороду, но периодически приходилось заезжать в населенные пункты и натыкаться на ремонт дорог.
До переключения на бензин на метане удалось проехать 295 км. Таким образом стоимость километра пути составила всего 1 рубль, в то время как километр пути на бензине составляет уже 3 рубля. 
В качестве дополнительных затрат при езде на метане можно учесть порядка 1-1,5 литра бензина на каждые 100 км.
Как нам удалось выяснить, Largus CNG способен проехать 1000 км без дозаправки, используя при этом и метан, и бензин.

Разница в цене между битопливным и бензиновым «Ларгусом» составляет 70 000 рублей. Эта разница окупится примерно через 30 000 км, что для коммерческого автомобиля вполне неплохо!
На сегодняшний день в нашей стране около 500 метановых заправок. Согласно данным, работа в этом направлении не стоит на месте, так как за первое полугодие 2019 было открыто еще 20 заправок.

На сегодняшний день объемы выпускаемых битопливных LADA Largus и Vesta примерно одинаковы и составляют от 160 до 200 автомобилей в месяц.