В Ижевске началось производство опытной партии электромобиля LADA e-Largus
15 декабря 2023 года президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов и Глава Удмуртской Республики Александр Бречалов посетили производственную площадку LADA-Ижевск. Этот визит был связан с организацией производства опытной партии LADA e-Largus – первого российского электромобиля с отечественной батареей глубокой локализации. Этот проект осуществляется в соответствии с ранее объявленными планами и является важным шагом в развитии отечественной электромобильной индустрии.
LADA e-Largus открывает новые перспективы для российского автомобильного рынка. В его семействе планируется выпуск пассажирских и коммерческих универсалов, которые будут иметь различные модификации с разными типами батарей и разной грузоподъемностью.
Одним из главных преимуществ LADA e-Largus является его глубокая локализация. Батареи для этих электромобилей производятся на отечественных заводах, что позволяет снизить стоимость производства и сделать электромобили более доступными для потребителей. Кроме того, локализация производства способствует развитию отечественной промышленности и созданию новых рабочих мест.
В моторном отсеке и под полом кузова электромобиля e-Largus расположены две тяговые литий-ионные батареи. Это инновационное решение позволяет сохранить полезный объём салона и багажника, достигающий 560 литров в пятиместном исполнении. Синхронный электромотор на постоянных магнитах мощностью 50 кВт (с пиковой мощностью в 120 кВт) устанавливается на эти батареи.
На панели приборов e-Largus находится цифровая комбинация, благодаря которой водитель может контролировать все системы электромобиля, а также уровень заряда и запас хода. Настройки силового агрегата обеспечивают максимальную скорость в 145 км/час (ограничено электроникой) и динамичный разгон в течение менее 10 секунд с 0 до 100 км/час.
Разработкой этой установки для обеих версий автомобиля занималась компания «Системы автономной энергии» (входящая в ГК «Итэлма») в тесном сотрудничестве с инженерами АВТОВАЗа. Аккумуляторы, разработанные и произведённые САЭ, являются отечественными, также как и система управления и термостатирования. В ближайшие 2 года компания планирует локализовать последний импортный элемент для разработанной ими электрической силовой установки – аккумуляторную ячейку.
В мае 2024 года планируется начало серийного производства LADA e-Largus, а также
возобновление выпуска стандартных LADA Largus с ДВС. Это важный шаг для российской автомобильной промышленности, который был возможен благодаря усилиям команды АО «АВТОВАЗ». Максим Соколов, президент компании, выразил свою благодарность всем, кто способствовал разработке архитектуры и созданию самого локализованного в России электромобиля. Уровень локализации составляет более 50%, что является лучшим ответом на попытки задавить российскую автомобильную промышленность. В прошлом году АВТОВАЗ оказался в сложной ситуации, но это не помешало предприятию продолжать свою работу. Завод производил штампованные, пластиковые комплектующие. В настоящее время на заводе трудятся около полутора тысяч человек. Однако, к моменту запуска основного конвейера в мае, количество сотрудников увеличится до 3000 человек.
LADA e-Largus открывает новые перспективы для российского автомобильного рынка. В его семействе планируется выпуск пассажирских и коммерческих универсалов, которые будут иметь различные модификации с разными типами батарей и разной грузоподъемностью.
Одним из главных преимуществ LADA e-Largus является его глубокая локализация. Батареи для этих электромобилей производятся на отечественных заводах, что позволяет снизить стоимость производства и сделать электромобили более доступными для потребителей. Кроме того, локализация производства способствует развитию отечественной промышленности и созданию новых рабочих мест.
В моторном отсеке и под полом кузова электромобиля e-Largus расположены две тяговые литий-ионные батареи. Это инновационное решение позволяет сохранить полезный объём салона и багажника, достигающий 560 литров в пятиместном исполнении. Синхронный электромотор на постоянных магнитах мощностью 50 кВт (с пиковой мощностью в 120 кВт) устанавливается на эти батареи.
На панели приборов e-Largus находится цифровая комбинация, благодаря которой водитель может контролировать все системы электромобиля, а также уровень заряда и запас хода. Настройки силового агрегата обеспечивают максимальную скорость в 145 км/час (ограничено электроникой) и динамичный разгон в течение менее 10 секунд с 0 до 100 км/час.
Разработкой этой установки для обеих версий автомобиля занималась компания «Системы автономной энергии» (входящая в ГК «Итэлма») в тесном сотрудничестве с инженерами АВТОВАЗа. Аккумуляторы, разработанные и произведённые САЭ, являются отечественными, также как и система управления и термостатирования. В ближайшие 2 года компания планирует локализовать последний импортный элемент для разработанной ими электрической силовой установки – аккумуляторную ячейку.
В мае 2024 года планируется начало серийного производства LADA e-Largus, а также
возобновление выпуска стандартных LADA Largus с ДВС. Это важный шаг для российской автомобильной промышленности, который был возможен благодаря усилиям команды АО «АВТОВАЗ». Максим Соколов, президент компании, выразил свою благодарность всем, кто способствовал разработке архитектуры и созданию самого локализованного в России электромобиля. Уровень локализации составляет более 50%, что является лучшим ответом на попытки задавить российскую автомобильную промышленность. В прошлом году АВТОВАЗ оказался в сложной ситуации, но это не помешало предприятию продолжать свою работу. Завод производил штампованные, пластиковые комплектующие. В настоящее время на заводе трудятся около полутора тысяч человек. Однако, к моменту запуска основного конвейера в мае, количество сотрудников увеличится до 3000 человек.